Танго большого города.

Фото Julya Ruabtseva, Алексей Камбалов

.
Иногда хочется задать самой себе вопрос- почему люди танцуют сейчас? Почему когда-то я сама, движимая  интуицией, пришла в танцевальный зал?Ведь в современном городе достаточно возможностей для проведения своего досуга, но…достаточно ли?
 Фитнесс-центры, или другие места, относящиеся к так называемой «индустрии здорового образа жизни» восполняют ли они для городского жителя такие потребности и пустоты, как эмоциональная обедненность, или отделенность от собственного тела?Некий , трудно-выразимый словами, душевный голод, связанный с вытеснением чувственных потребностей на самый дальний план жизни?Что же на первом плане? Успешность.

Культивируемый сейчас образ жизни , как система ценностей- быть успешным, не смотря ни на что-- ни на кризис, ни на отсутствие возможностей найти интересную работу, ни на несоизмеримость стоимости жизни и реальных возможностей. Я совершенно не против успешности но  не любой ценой. "Цель , оправдывающая средства"- всегда ложная цель.

И это –не столько настоящий, сколько внешний образ успешности, определяемый набором статусных вещей. Разрыв между человеческой душой и социальной маской становится все глубже и не преодолимей. Множество тренингов посвящено тому как : «достигать», «продавать», «манипулировать», «зарабатывать», «делать себя». А бешеный ритм, однообразная, часто оглушительная музыка, «тусовочный» образ жизни, алкоголь, или другие виды более привычного всем «забытья», такие, как телевидение и компьютерные игры, дают кратковременный «драйв» и иллюзию сопричастности современному «стилю жизни».

Возможно,мы и на самом деле стремимся , хоть не надолго, потерять «свое» лицо, вернее, социальную маску, ставшую непреодолимо чужой.

Но вместе с «маской»мы отчуждаемся от собственного тела. Многим знакомо чувство, когда начатый «проект по изменению себя» - желание похудеть, посещать тренажерный зал, т.д., остается  не реализованным, так как утеряна самая глубокая мотивация, и единственно возможная цель – восстановление целостности Души и Тела. Тело вытесняется куда-то на периферию внимания и превращается, в лучшем случае, во внешний «объект», который иногда служит для украшения или демонстрации. Оно, тело, находится там же, где и вся остальная наша жизнь- в области достижений, но отдельно от нас самих- нашей души и Индивидуальности.

Танец в современном мире так же, к сожалению, уходит в область «достижения»

То, что танец постепенно стал областью профессионального спорта- это уже никого не удивляет, мы можем только любоваться со стороны на великолепную технику и мастерство профессионалов, и еще больше осознавать себя «по ту сторону». Что же еще остается взрослому, вышедшему из соревновательного возраста человеку? Неужели только проблемы, которые  заслоняют собой мир? Где ему искать потерянного согласия с собой, где получить хотя бы начальные навыки и возможно, первый в своей жизни , опыт гармоничного движения?  Как подступиться к своему потерянному в городской сутолоке, телу?

 

Аргентинское танго отвечает на все эти не простые вопросы. Оно уникальным образом выражает собой  «дух города», но при этом возвращает нам встречу с  ощущением своего тела на новом уровне.Это не только такие очевидные вещи, как способность управлять осанкой и походкой, но  очень глубокий контакт с самим собой, обращающий нас к вопросу –«что я чувствую на самом деле?» Начиная заниматься танго, человек не представляет, сколько не замечаемых ранее вещей ему предстоит открыть в себе. Танго- танец, в котором отсутствует схематичность, импровизационный, в своей основе, в нем нет заучивания и повторения – это, порой, повергает новичков в растерянность.

 Свобода выбора, которая заключена в уже начальных шагах, иногда становится почти непреодолимой. Не это ли проблема современного человека, привыкшего жить алгоритмами?


Следующая , требующая исследования .сторона танго – это контакт с другим человеком. Любой парный танец подразумевает контакт, но такого контакта, как в Аргентинском танго, нет ни в одном другом танце. Это танец, не только глаза –в глаза, но и буквально- сердце в сердце. Это танец близких объятий, когда партнеры находятся на общей оси баланса, сливаясь в единое целое. Услышать другого, не словами, а телом, передать телом посыл на движение и принять его- это требует от человека совершенно иного уровня и вида внимания – телесного внимания.  Бывает очень сложно пересечь границу, выстроенную интеллектом, и преодолеть привычку постоянно контролировать и предугадывать действия другого, а просто довериться тому, что происходит, перевести восприятие в сферу чувств.

В Аргентинском танго люди не образно, а буквально учатся разговаривать на языке чувств, вернее, сначала приходится вспомнить что же это такое : «я чувствую, я ощущаю, я понимаю себя, я понимаю тебя…»

Иногда танго сравнивают с восточными школами движения, и даже с боевыми искусствами. Возможно, что наиболее близко оно к такой практике, как тай-цзы, но это далеко не прямая аналогия. Можно с полным правом сказать, что, перенося акцент, в область целостного переживания ощущений и чувств, ритма и музыки в целом,в контакте с другим человеком - все это делает Аргентинское танго совершенно самостоятельной и уникальной практикой.

Партнер, с которым мы танцуем сегодня, олицетворяет весь мир, и наш индивидуальный способ взаимодействия с ним. И это справедливо для двух партнеров, так как они олицетворяют собой два способа чувствовать мир- Женский и Мужской, но не в привычном нам смысле, а в сущностном. Партнеры – это не просто мужчина и женщина, это Мужская и Женская энергия и создающаяся между ними парадоксальная гармония –гармония взаимодействия и взаимопроникновения.

 
Мужественность становится мягкой и проникновенной, а Женственность – наполняется новой силой. Так танго дополняет половину до целого- изнутри человека. 

Конечно, танго не сразу окрывает  все свои тайны, и в этом смысле танго тоже похоже на восточные практики. Оно постигается только через индивидуальный опыт, через барьеры, преодоленные в себе.

Мастерство в танго не приобретается быстро, но оно не является заученным набором правил и схем, оно затрагивает  глубинную суть человека, и поэтому, остается с вами . Один раз начав танцевать танго, человек будет танцевать его всегда. Меняется не только образ жизни, обогащенный новыми красками и ощущениями, меняется и сам человек, обретая Другого себя, и Другой мир вокруг себя.


Julya Ryabtseva





Comments