Танго, я тебя не понимаю!

Отправлено 28 февр. 2017 г., 02:06 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 28 февр. 2017 г., 02:34 ]
История про  «я не понимаю, это не укладывается у меня в голове».

История про  «я не понимаю, это не укладывается у меня в голове». Она повторяется, и каждый раз проживается по новому.

С одной стороны – потому что наша культура преимущественно ориентирована на «жизнь в голове» . Нас не учат чувствовать – окружающий мир, себя, свое состояние, тело…вопрос – «что я сейчас чувствую» находится далеко на периферии повседневности.

Акценты расставлены иначе, нам нужно добиваться чего-то, быть победителями, и создается иллюзия, что чувства в этой гонке только мешают. Особенно это касается мужчин,  и в целом- людей аналитического склада. Разложить на составляющие и упростить до последовательной цепочки действий – сильная сторона таких людей, но танго (как и танец в целом) – глубоко синтетическая сфера активности.

И вот происходит эта маленькая «катастрофа». В танго не работает анализ, потому что оно тотально. Описать действия в танго конечно можно на языке инструкций, но будет что-то потеряно, а именно суть – танго это мастерство  управления состояниями в теле ( на начальном этапе). Затем – мастерство управления состояниями в жизни – как продвинутая практика.

 Степень тотальности в танго невероятна. Танцоры со стажем всегда замечают эту удивительную разницу в восприятии времени. Три с половиной минуты, пока длится мелодия, проживается такая гамма состояний и такое количество ощущений, и уровней бытия и пространства, что это время растягивается и расширяется в объеме. Три мелодии подряд, протанцованные в танде с хорошим партнером, воспринимаются как целая жизнь., тогда как для стороннего наблюдателя – три минуты – это просто три минуты. 

Поэтому привычка анализировать- плохой помощник. Я могу детально рассказать вам, какой сустав в каком направлении движется, и какая мышца при этом как работает, но я стараюсь встроить эти описания в более синтетические, более объемные состояния, которые нужно прожить.  Прожить без анализа. Тотально. Наивно. Как проживает ребенок. Перестать видеть себя как «успешного» и «крутого» ( да как я могу с этим не справиться).

И в целом- перестать оценивать себя. О, этот внутренний критик- перфекционист, не позволяющий допускать ошибки, он безжалостен.Только какое отношение он имеет к вам – живому чувствующему человеку, который хочет освоить что-то новое?

«Критик» - это костюм ложного совершенства. Его нужно снимать и оставлять за дверью зала, куда мы приходим на нашу совместную практику. Оставлять с его отрицанием, недовольством и самоуничижением. Причем это касается и того кто учится, и того, кто преподает.

Сколько раз я замечаю, что если что-то «не пошло» так, как задумывалось, то я начинаю обвинять себя, что «не сделала» или «не сказала».  Однако это такой же деструктивный процесс, как и тот, в котором вы обвиняете или критикуете сами себя.

Еще раз танго – тотально. Это значит, что не мы его «танцуем», и не мы им «занимаемся», а оно танцует нами, и оно нами «занимается, обнажая внутри нас барьеры и препятствия для потока.А поток это нечто другое. Всепоглощающее, все принимающее, чистое намерение двигаться к внутреннему слиянию с процессом.

Я – как процесс, партнер, как процесс, музыка, движение, танго…

Comments