Блог тренера.


Еще раз про "Тише едешь..."

Отправлено 14 апр. 2017 г., 10:55 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 14 апр. 2017 г., 11:50 ]

 Размышления о скорости обучения и спонтанности...

Фото Julya Ryabtseva



Мне нравится делать открытия. Если я начинаю чему-то учиться, то в  главном из-за этого. Из-за открытия в себе новых сторон и качеств.

И если я встречаю человека, у которого пропадает интерес после первого месяца занятий, потому что у него «все идет медленно», то это значит, случилась внутренняя подмена на какую-то внешнюю мотивацию, типа восторженных оценок других людей, или быстрой компенсации заниженной самооценки.

Все эти вещи тоже имеют право на существование, но они не несут трансформирующей энергии. Попробуйте учиться новым формам действий не для внешнего себя, а для само-изменения.

Уважение своего настоящего уровня, спокойное и внимательное сопровождение себя в процессе расширения своих же границ, встречается довольно редко. Это такой идеальный случай ученика, готового быть в своем «здесь и сейчас», и опираться на свои реальные возможности.

 Встречается , но бывает в людях  чаще задавлено внешней оценочностью

.Главный бонус обучения  чему-то «для себя»  состоит том, что только в этом состоянии возможно получение спонтанного опыта. Потому что вы изначально открываетесь ему. Танго, ведь это – дисциплина спонтанности, не так ли?

Звучит странно и интригующе.Готовность к спонтанности – это особый навык. Нет, это не то, что опирается на автоматизмы. Это навык больше относится к состоянию сознания и связано со спокойным само-принятием и открытым проживанием   любого опыта.

Танго, телесная практика очень высокого уровня, постоянно говорит нам: 1) Будь здесь! 2) Чувствуй!

Если развернуто- корректируй качество своего присутствия и осознания тела, столько, сколько нужно для рождения движения или формы, которую ты полностью чувствуешь.

Делай это! Делай это внимательно! – первое и второе это и есть различное качество.Делать это внимательно с постоянным получением обратной связи через самый лучший инструмент – собственное тело.

Не торопясь, а погружаясь в то, как, какими ресурсами тела  мы владеем сейчас  для достижения соответствия чувства и действия.

Можно «знать как»  именно получается то или иное действие. Но от  знания «как», еще  предстоит пройти путь до « как  я чувствую это».

Делая один и тот же небольшой элемент, углубляясь в качество его осознания и чувствования бесконечно. В объятиях есть еще и другой, поэтому глубина этой работы удваивается, ведь партнер тоже является каналом обратной связи, причем каналом еще более непредсказуемым, чем мы сами.

Отсюда- предпочтение, усвоенное мной от любимых Маэстрос, стремление к «аскетизму элементов», но при этом – работа над полнотой их чувствования. Простейшие действия- покачивание в паузе, шаг, сделанный в полной синхронии с музыкой и своим внутренним состоянием, могут запомниться больше, чем множество элементов, сделанных с мыслью о том, «как я в этом выгляжу». И сокрушением «почему у меня это не получается так же как у других».

Почему –то очень живуч стереотип о том, что надо что-либо довести до автоматизма, чтобы это получалось легко.

Не надо, дорогие мои, не надо автоматизмов! Оставляйте их за порогом танго!Чтобы что-то получалось легко, красиво и чувственно – нужно довести это действие до полного осознания, что по сути – противоположно автоматизму .

Чем глубже осознание глубинных кодов движения, тем гармоничнее оно у вас получается , легче происходит, и что важнее всего- дает огромную отдачу в виде удовольствия, драйва, и переживания чистой радости. 

Об этом состоянии полного освобождения от давления «внешним» говорят многие тангерос. Часто люди делятся тем, что приходя в зал уставшими и вымотанными, уходят оттуда  обновленными и отдохнувшими.

Секрет именно в том, что  на уроках мы уходим от автоматизма и рутины повседневности.

И все, что мы делаем – мы делаем преднамеренно! То есть, включаем в процесс как можно больше осознанности. А как же спонтанность, спросите вы?  Она в осознанности! Там, где есть автоматическое научение, нет места спонтанным проявлениям!  Спонтанность растет  из тренированности осознания и присутствия. Из этого ресурса  живой энергии. Из полного включения всего вашего существа в процесс. «Сила момента сейчас» -либо она проявляет себя через  тело и душу, либо не существует вовсе.

Навык спонтанности опирается на навык глубины чувства себя, который не возможен без внутреннего замедления. Делайте это медленно, чувствуйте это!

Да пребудет с вами танго!

Julya Ryabtseva

 

 

 

 

Танго, я тебя не понимаю!

Отправлено 28 февр. 2017 г., 02:06 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 28 февр. 2017 г., 02:34 ]

История про  «я не понимаю, это не укладывается у меня в голове».

История про  «я не понимаю, это не укладывается у меня в голове». Она повторяется, и каждый раз проживается по новому.

С одной стороны – потому что наша культура преимущественно ориентирована на «жизнь в голове» . Нас не учат чувствовать – окружающий мир, себя, свое состояние, тело…вопрос – «что я сейчас чувствую» находится далеко на периферии повседневности.

Акценты расставлены иначе, нам нужно добиваться чего-то, быть победителями, и создается иллюзия, что чувства в этой гонке только мешают. Особенно это касается мужчин,  и в целом- людей аналитического склада. Разложить на составляющие и упростить до последовательной цепочки действий – сильная сторона таких людей, но танго (как и танец в целом) – глубоко синтетическая сфера активности.

И вот происходит эта маленькая «катастрофа». В танго не работает анализ, потому что оно тотально. Описать действия в танго конечно можно на языке инструкций, но будет что-то потеряно, а именно суть – танго это мастерство  управления состояниями в теле ( на начальном этапе). Затем – мастерство управления состояниями в жизни – как продвинутая практика.

 Степень тотальности в танго невероятна. Танцоры со стажем всегда замечают эту удивительную разницу в восприятии времени. Три с половиной минуты, пока длится мелодия, проживается такая гамма состояний и такое количество ощущений, и уровней бытия и пространства, что это время растягивается и расширяется в объеме. Три мелодии подряд, протанцованные в танде с хорошим партнером, воспринимаются как целая жизнь., тогда как для стороннего наблюдателя – три минуты – это просто три минуты. 

Поэтому привычка анализировать- плохой помощник. Я могу детально рассказать вам, какой сустав в каком направлении движется, и какая мышца при этом как работает, но я стараюсь встроить эти описания в более синтетические, более объемные состояния, которые нужно прожить.  Прожить без анализа. Тотально. Наивно. Как проживает ребенок. Перестать видеть себя как «успешного» и «крутого» ( да как я могу с этим не справиться).

И в целом- перестать оценивать себя. О, этот внутренний критик- перфекционист, не позволяющий допускать ошибки, он безжалостен.Только какое отношение он имеет к вам – живому чувствующему человеку, который хочет освоить что-то новое?

«Критик» - это костюм ложного совершенства. Его нужно снимать и оставлять за дверью зала, куда мы приходим на нашу совместную практику. Оставлять с его отрицанием, недовольством и самоуничижением. Причем это касается и того кто учится, и того, кто преподает.

Сколько раз я замечаю, что если что-то «не пошло» так, как задумывалось, то я начинаю обвинять себя, что «не сделала» или «не сказала».  Однако это такой же деструктивный процесс, как и тот, в котором вы обвиняете или критикуете сами себя.

Еще раз танго – тотально. Это значит, что не мы его «танцуем», и не мы им «занимаемся», а оно танцует нами, и оно нами «занимается, обнажая внутри нас барьеры и препятствия для потока.А поток это нечто другое. Всепоглощающее, все принимающее, чистое намерение двигаться к внутреннему слиянию с процессом.

Я – как процесс, партнер, как процесс, музыка, движение, танго…

Объятие это - обнимать...

Отправлено 30 янв. 2017 г., 17:13 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 30 янв. 2017 г., 17:15 ]

Короткие мысли о танго. Про объятие.

Танец в полном и непрерывном контакте друг с другом в полной естественности и легкости кажется  чудом?

   Но пусть не обманывает скорость на которой работают Маэстро. Такая скорость - результат медленного погружения, очень длительного и последовательного переобучения своего тела и перестройки своих эмоциональных привычек.

Страх близкого объятия прописан у нас в генах, мы - общество людей на дистанции, людей, не доверяющих друг другу, тогда как в Аргентине - обнимать друг друга при встрече , это совершенно естественно.
Нам нужно много времени, чтобы научить тело открываться навстречу другому человеку, чтобы без тени смущения - обнимать. Также искренне, как это делают дети.
У нас  объятие считается  чем-то пассивным, замирающим, мы стараемся "спрятаться" в нем, убежать от мира, тогда как танго- объятие это очень активное, очень отдающее действие, причем, как со стороны мужчины, так и женщины.

Танго- объятие дышит, оно живет, как отдельное самодостаточное существо.
 Пульсирует, ускоряется, замедляется...но никогда не "деревенеет", не превращается в "раму" (только не это!) Сложно бывает с теми, кого научили "держать раму"...
 При этом оно сохраняет полную свободу каждого из партнеров, ведь это -главное условие полноправного обмена энергией в паре.
У нас на уроках объятие претерпевает самые различные трансформации - от касания крыла бабочки до  упругого течения энергии, несущего двоих в своем потоке.
Мы не "становимся в объятие", а обнимаемся,

Очень люблю парадоксальность, которая все время испытывает нас в танго. Объятие - это действие без усилий.
Но именно действие "без усилий" требует больше всего "усилий", только усилий внутренних - уйти от желания опередить свои возможности, желания "все и сразу", и увидеть тонкое наслаждение в погружении в процесс близкого взаимодействия, в процесс осознания тела, в паузы, в дыхание , в поиск контакта вот с этим конкретным человеком, в "здесь и сейчас".  Усилие, чтобы увидеть и растворить свои страхи и защиты...

  О разнице менталитетов тоже важно упомянуть. Заниженная самооценка и ненедоверие, связанное с принятым в обществе дистанцированием, одевают наши тела в непроницаемые "футляры".
А знаете, что аргентинцы известны умением принимать незнакомцев, как близких друзей? Ведь Аргентина- страна эмигрантов. И если ты уже здесь, значит тем самым, уже имеешь право на толику искреннего сочувствия и внимания. В России все это надо еще "заслужить", причем, не факт, что это случиться именно с тобой.

Женщины не верят в свое обаяние, мужчины- в свое намерение. Что получается у двух испуганных и "замерших" внутренне людей? Правильно - объятие на дистанции, танец как набор движений и т.д. 

И вы понимаете, что на самом деле делает Танго с людьми? Оно требует разрушения панциря. Поэтому в танго остаются далеко не все. Но те кто остаются , обязательно открывают новую степень собственной свободы.



Женский вопрос.

Отправлено 27 апр. 2016 г., 05:32 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 27 апр. 2016 г., 06:03 ]


Фото Julya Ryabtseva

***

Большинство женщин не приходят на занятия танго по причине отсутствия партнера, эта заметка для вас, дорогие...Есть и те, кто приходит, вне зависимости –есть у них партнер или нет, или даже вне зависимости от того – есть ли вообще парнер в зале..

К слову- как минимум, один партнер всегда есть, это преподаватель. Не важно, что она –не мужского пола, но,эту мелочь можно стерпеть, в обмен на знание техники и практику с преподавателем, где все ваши ошибки, как на ладони. Убеждение, что мужскую сторону танго может дать только мужчина – ошибочно. Качество обучения зависит в большей степени от знаний и опыта, а не от пола преподавателя, разумеется, если ваша задача – учиться танго.

Но я хотела бы кратко поделиться с вами теми важные вещи, которые получают женщины и девушки на наших занятиях:

 1.Техника шага.

Если вам кажется это слишком простым, то в этой теме – чувство собственной осанки (стать, постановка корпуса, постановка головы), чувство баланса  ( навык абсолютного равновесия), умение расслаблять осознанно нужные зоны тела, и задействовать только необходимые мышцы,тренировка стопы, изящество походки. Этого мало?

 2.Взаимодействие.

 В этой теме – еще более глубокое ощущение тела, еще более тотальное умение расслабляться, управлять своими ощущениями. Для некоторых, само наличие такого мира, как мир ощущений, становится открытием, настолько по факту, наши тела отрезаны от нашего сознания.

Очень важная и необходимая настройка внимания. Надо отметить, что если вы не владеете этой настройкой, вы гарантированно провалите ваше взаимодействие с партнером ( в жизни тоже)

Умение сохранять самодостаточность и уровень обмена энергией. Эти вещи настолько универсальны, что в жизни очень трудно их переоценить. Где еще вы смогли бы этому научиться… уверена, что только в танго (ни один социальный танец не требователен к этим вещам настолько как танго)

 3.Лексика и техника движений.

 Когда вы занимаетесь сами, когда вы отслеживаете работу, производимое вашим телом более детально, вы учите себя действовать внутри собственного баланса, что дает в будущем – свободу движения в паре. Ньюансов в женской технике очень много. Правильная работа стоп, украшения, работа корпуса.. На общих занятиях ,как правило, на эти ньюансы не хватает времени, на одиночных уроках или в учебных парах вы целенаправленно работаете над собственным стилем.

 4.Ваш индивидуальный стиль.

 Что это такое ? Это  не только то, какое общее впечатление вы производите, когда двигаетесь, но в большей степени, то, как вы себя при этом чувствуете. Важнейший  из важных навыков!

Умение чувствовать себя, выстраивать свое самоощущение, куда включены и стиль вашего движения, и стиль вашей одежды, и, внимание  (!) ваше внутреннее состояние – внимание, мягкость, чувствительность, легкость, музыкальность (еще одно важное состояние для самоощущения), наполненность, умение импровизировать, умение видеть и понимать вашего партнера – все эти вещи можно и нужно развивать в себе индивидуально, а не оправдывать свою инерцию отсутствием партнера.

Да пребудет с вами танго!

Julya Ryabtseva

Один на один с танго.

Отправлено 20 мар. 2016 г., 03:00 пользователем Julya Ruabtseva


***Иногда бывает и так, что на группу приходит только один человек, и я всегда внутренне ему (этому человеку) завидую, потому что сейчас он станет кем-то другим, чем был до этого.Что-то открыть, что-то показать, выявить не очевидное -моя любимая история, ведь урок один на один, это всегда со-творчество, это маленькая совместная подвижка в зону неизвестного.

Вы не чувствовали, что у вас есть лопатки, вы об этом знали, что они есть, но никакой сознательной связи не чувствовали, и если я попрошу вас подвигать кончиком лопатки...это не получается. Оказывается, это трудно. Что значит- поднять плечо, хорошо известно, а более тонкие, более дифференцированные движения, сразу начинают создавать проблему, и это здорово...это только одни крошечный пример.

Мы откатываемся в прошлое, туда, где человек "потерял" свое тело, не на словах, а на уровне действий. Вспоминаем, что такое чувствовать себя, что такое- отпускать себя, что такое быть внимательным к себе.
Так внутри человека рождается танго - через осознание, через микро-сдвиги внутри себя.
Иначе оно всегда будет внешним по отношению к вашему телу, будет недостижимой копией далекого оригинала . Здесь в полной мере работает парадокс -самый быстрый путь тот, который наиболее медленный.
Танго- радость тела, осознавшего свои возможности. Присоединяйтесь к процессу!
Julya Ryabtseva




Copyright ©  2016  Все права защищены.

Мягкость и сила. Сигрид ван Тильберг (1)

Отправлено 21 февр. 2016 г., 12:02 пользователем Julya Ruabtseva

Фото Julya Ryabtseva.

К впечатлениям о "Планетанго 16"


Утонченность – это о ней, достоинство, осознанность в каждом движении, каждой клеточке тела, проработанность в мягкости…такой парадокс. Сигрид всегда готова сменить состояние – от слушающего, внимающего, к лидирующему, энергично-упругому, от управляемо-хаотичного, к собранному в единой вибрации, готового к кошачьему прыжку.
Очень хочется порадовать всех нас тем, что Сигрид (как впрочем и Орасио Годой) не упрощают и не примитивизируют танго, не опускают его до времяпровождения, коммерции, или только одного из развлечений.
Танго для Сигрид –это объем, это вселенная в пяти измерениях. Почему в пяти? Потому что так она объясняла структуру урока, и начала она с понятия « SELF», «Я».
Исследуя «Я», как ученик, или как преподаватель, мы попадаем в мир, где нет ограниченности определений. Она предложила группе сесть в два кольца и обсудить связь «SELF» с Танго.
Одной группе, с точки зрения ученика, другой – с точки зрения преподавателя. Большинство участников включилось сразу в тему разминок, движений, того, что они делают с собой или другими людьми…между тем, Сигрид предлагала для начала почувствовать это «SELF» в себе и говорить об этом.
Почему мы начинаем с того, чтобы транслировать себя во вне, вместо того, чтобы прислушаться, что происходит внутри?
Нужно искать и находить в танго новые способы проживания этой неуловимой инстанции. То, как я чувствую сейчас свое тело, то, как я им пользуюсь, то как я позволяю или не позволяю ему погрузиться в момент дыхания или движения, что происходит со мной когда я стесняюсь или чувствую себя не ловко… Одно из важнейших для меня переживаний в этом моменте было то, что стоит только попытаться выделить «я» из живой системы, будь то объятие или в более широком смысле- группа, как оно ускользает и теряется. В танго-вселенной «я» существует даже не в отражениях и взаимо-отражениях.
Оно существует «вне» отдельных людей.
Настоящим потрясением было уловить пульсацию этого взаимовлияния так обостренно, ясно. Танец только повод, чтобы эта энергия начала течь. От человека к человеку, приобретая все новые оттенки смысла. Но первая ступень к этому - искусство "прислушивания" "вчувствования" в себя и в окружающее пространство.
И я рада, что мне удается открывать инструменты для этого.
Те упражнения, которые мы иногда пробуем делать на занятиях, обрели мощнейший резонанс после работы на уроках Сигрид. Это очень сильный момент для меня лично. Понимание того, что я двигаюсь в верном направлении.
Обнаружилось, что оказывается не только мне интересна эта глубина.

Манера Сигрид вести группу – это постоянный обмен идеями. Это создание поля на котором возможно все. В этом смысле, она, несомненно, представляет европейскую танго-культуру, в лучшем проявлении…

Продолжение следует...


Julya Ryabtseva

Copyright ©  2016  Все права защищены.

О доверии преподаванию ,или почему в танго так важен резонанс ценностей.

Отправлено 7 февр. 2016 г., 13:47 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 7 февр. 2016 г., 13:50 ]



Это не самореклама, а размышления о том, что и почему…

В танго мы не найдем единого стандарта, или подхода, есть общая стандартизация техники, и ее оттачивание, но те коды, которые делают этот танец тем, чем он является, представляют собой порталы, или входы.

Куда? Это во многом зависит от того, что является для вас  важной глубинной ценностью. Например, взаимодействие или контакт. Тот, кто понимает это через систему «действие реакция», будет находиться на своем уровне, в своей системе координат, а тот, кто понимает это через взаимо-чувствование , соответственно, в своей.

И это будут два разных подхода и два разных танго, две разных жизни.. Это всегда видно –и внешне и в ощущениях.

Поэтому , принимая тот факт, что мы движемся не просто все в одном направлении, а по определенной карте, причем, карте, созданной например, мной, как автором урока, как автор, я беру на себя определенный волюнтаризм, ответсвенность,чтобы урок получился таким, как был задуман.  Иногда это получается, иногда, процесс раскрытия темы растягивается на несколько уроков, требует возвращения, иногда от основной темы вырастают ответвления, и проявляются подводные течения .

И тут важно доверять процессу, а не бороться с ним.

 Танго развивает само себя на том уровне, какой был востребован первоначальным замыслом. Так происходит совместный резонанс. Предложенная карта либо принимается, и тогда итогом урока становится зримый результат, или промежуточный результат, либо вообще не берется во внимание, тогда происходящее в этот момент с вами – это ваша личная ответственность. Вы выпадаете из карты, и я не знаю, куда вы придете. Но куда-то мы все вместе, конечно придем…

Так складывается индивидуальность школы. Постепенно все участники определяются  с теми маршрутами, по которым они движутся. Кто-то уходит, кто-то остается  И если моя карта включает в себя знание об индивидуальности, о целостности, об эмпатическом чувствовании, о теле, как об органе сознания, то это обязательно проявится в вашем танце, рано или поздно.

Проявляется важное на данном этапе, но не просто где-то, а в определенном ландшафте имеющем дополнительные измерения для развития.


Julya Ryabtseva

Copyright ©  2016  Все права защищены.



Диалоги с Маэстро. Осень в Москве с Чичо Фрумболи. Записки на коленке.

Отправлено 4 февр. 2016 г., 01:17 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 4 февр. 2016 г., 02:03 ]


Осенняя и уже предновогодняя Москва, Фестиваль«Планетанго2015».
Станция метро..не помню. Помню, что стою в вестибюле у стеклянной двери с надписью «вход», между автоматом и и стенкой, где обнаружилось узкое свободное пространство, где можно греться не спускаясь в метро.
Жду своего человека, который вот-вот должен подойти, и достав блокнот записываю эти мысли на страничке справа, где слева, «почерком врача» - конспект первого дня занятий с Чичо Фрумболи. Я делала в этот момент ровно то, о чем был основной посыл самого знаменитого новатора в танго. Поэтому размещаю его под тегом «диалоги с Маэстро»
Посыл был в следующем:
Все, что вы делаете в танго, есть результат вашего творчества, вашего восприятия, вашей креативности. В танго нет универсального рецепта, или универсального преподавания.
Есть то что вы можете сделать сами, используя полученные инструменты.

О чем в общем практика танго?
Она о многом, но самое первое очевидное –она о гармоничном теле.
О теле устойчивом, опирающемся на свой центр, легко управляемом и взаимодействующем с окружающим пространством.
О теле чутком, воспринимающем, умеющем формировать ясное намерение и сообщать его партнеру. Со-общать а не навязывать. Предлагать, дарить.
Танго –это про отношения, в которых мужчина сообщает женщине о своем намерении на действие вместе с ней, мягко, давая ей эту возможность, как подарок. Вспомните о состоянии души, в котором мы делаем подарок, как любовно мы его выбираем, как волнуемся о моменте и о соответствующей обстановке, как радуемся, когда он (она) разворачивает сделанную с душой упаковку. Как часто в жизни мы это переживаем? Танго о том, что это состояние может быть продлено до бесконечности. Может быть…как возможность, но не само-собой разумеющаяся данность.
И здесь возникает еще одна важнейшая тема танго- открытость.
Если вы привыкли бояться, избегать , прятаться, защищаться, отвечать ударом на удар, то танго создает мир, где эти реакции становятся не актуальными. Потому что танго- это не враждебная среда, не среда соперничества, не среда для утверждения эго, а пространство взаимопомощи, взаимоподдержки.
И раз речь об открытости, то подразумевается, что вы попадаете в среду доверия. Вы знаете, что люди вокруг вас –ваши близкие,друзья, единомышленники, и что они не причинят вам боли…А раз так-танго это еще и о благодарности и внимании друг другу. Оно -об уважении личного пространства другого.

Что происходит в реальности – встреча со своим не устойчивым, не уверенным телом, встреча с желанием добиться своей цели любой ценой (не путать с намерением), встреча с неумением отдавать и неимением того, что отдавать, встреча с привычкой отгораживаться от мира стеной, и наконец –встреча с реакциями и поступками причиняющими другим людям боль.

Вот почему танго – это не вывеска над дверью школы. Танго – просто жизнь, с ее неоднозначностью и веером возможностей узнать себя и других
людей.

Julya Ryabtseva

Copyright ©  2016  Все права защищены.

Краеугольный камень Баланса.

Отправлено 18 дек. 2015 г., 04:51 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 4 февр. 2016 г., 02:03 ]

***
Короткие мысли о танго

Танго поистине, ювелирная практика работы с телом. О чем она?
 Об устойчивости.

Об осознании собственного центра тяжести, он же –центр баланса. Не надо думать, что все это -необязательные вещи.

Подавляющее большинство людей находится в стадии «разучивания» элементарным навыкам движения. Виной тому –наш сидячий образ жизни, отрыв от земли на высоту этажности наших зданий, акцентуация внимания во-вне (экран гаджета).

Это живое наблюдение, вынесенное из практики. Проблемы с равновесием в той или иной степени присутствуют у всех.  Стоит немного нарушить привычный не осознаваемый стереотип походки, человек чувствует себя так, будто бы он не умеет  передвигаться на своих ногах. Обнаруживается пропасть – разрыв между телом и разумом.

Обретение навыка  опираться о землю, с которого начинается  гармоничное движение,  от владения этим навыком напрямую зависит не только наша походка,  но и  чувство комфорта, довольства  процессом жизни, радости от пребывания в собственном теле. Это не внешняя оценка своего тела, как «красивого», или «удовлетворительного».

Осознанная связь с телом не имеет с этим ничего общего. Кажется, что речь только о физическом балансе, о положении тела, но между телом и душой не существует жесткой границы. Обучая тело сбалансированности, мы обучаемся сбалансированности на более тонких планах - сбалансированности в  проявлении эмоций, в действиях, в принятии решений. Так как в танце, как и в других целостных практиках, не возможно сделать ни одного действия красивым и законченным, не находясь в состоянии внутренней сбалансированности.  

На наших занятиях мы ищем пути этой связи не только через движение, но через связь  движения и внимания. Мы уходим в глубину движения, чтобы открыть его естественность, его потоковость и совершенство.

И тогда, то, что кажется  внешне очень сложным, становится простым, естественным следствием    внутренней координации

.Я хочу научить вас жить через движение, рождать движение,  а не повторять или заучивать его.

Да прибудет с вами танго!

 

На острие жизни.

Отправлено 2 апр. 2015 г., 07:45 пользователем Julya Ruabtseva   [ обновлено 18 дек. 2015 г., 04:58 ]


Эмоциональный язык танго.
***
Короткие мысли о танго

Сегодня пробовали работать над эмоциональной выразительностью движения, наткнулись на усиленную оборону.
Что не позволяет вам выразить в танце эмоции? Мы стали экономны до скаредности, бережливы до жадности. Сильное искреннее движение, идущее изнутри – оказалось чем-то, чего надо в одном случае стесняться, в другом сопротивляться этому, в третьем – избегать его под любыми предлогами, обходить молчанием саму тему открытой эмоциональности.
Почему мы не хотим делиться эмоциональной энергией – с друзьями, партнерами, и даже с близкими людьми? Почему мы не хотим выражать себя?
Ответ слишком очевиден- так безопаснее. Обратите внимание, что с негативными эмоциями такой проблемы не возникает. А вот выразить радость, желание, участие, внимание , близость… кажется слишком большой роскошью, или чем-то неуместным. Нужно ли говорить, что это означает – обкрадывать саму суть собственной жизни.
Отсюда, часто можно видеть формальные, механистические движения, которые повторяются из занятия в занятие. Мы, как будто, постоянно что-то усовершенствуем, но главное остается не тронутым. Наш танец не наполняется живыми отношениями. Музыка остается формальным поводом а не событием, которое нужно прожить.
В танго востребованы не поверхностные, не любые, не обыденные, а очень глубинные эмоциональные струны, те, которые не звучат в обычном течении жизни. Забываем ли мы о них из-за невнимания, или сами приняли решение их приглушить?


Поделюсь одним очень ярким впечатлением.
Когда-то мне удалось попасть на замечательный спектакль мастерской Н. Фоменко « Шинель». Если кто-то не знает, зал этого театра имеет максимальный эффект присутствия, в нем создана ситуация, когда актер живет свою роль буквально перед глазами зрителя, можно увидеть капельки пота у него на лбу, детально рассмотреть мимику, детали обстановки. Зритель перестает быть «зрителем» в привычном понимании этого слова, он вынужден близко со-переживать происходящему, вплоть до ощущений.
И вот это переживание было очень обостренным, я была не «снаружи», я была «внутри» даже не сцены, а самой Души главного героя. В привычном нам театре этого эффекта нет. Мы переживаем действию, но со стороны, отделенные от него пространством авансцены и бархатом зрительного зала, мы остаемся теми же, кем были всегда –не покидаем привычных эмоциональных и телесных узоров, по которым двигались до этого.
Но только по одной причине – мы сами выбрали роль зрителя. Но это можно изменить, сделав не большое усилие, «свернув» комфортную дистанцию, и попробовать погрузиться полностью в происходящее – всем своим существом, начать видеть не иллюзорное изображение мира на сцене, а реальность, наполненную страстью, красками, запахами, начать ощупывать мир, так , как это делают незрячие, но с неизмеримо бОльшими возможностями зрячих.
Пришлось сделать такое длинное отступление, чтобы передать, какой серьезный сдвиг восприятия предлагает нам танго. Оно дарит нам возможность для обостренного проживания самих себя, для участия в самих себе, для погружения в самих себя - откровенно, яростно, нежно.
Этому стоит учиться.

Да прибудет с вами танго!

Julya Ryabtseva


1-10 of 56