Процесс и результат.

Почему ваш преподаватель танго отчаянно хочет,  чтобы вы видели результат, но продолжает преподавать вам процесс?

 Перевод Julya Ryabtseva



***

Преподавание танго отличается от преподавания и обучение другим танцам. Потому что обучение танго можно сравнить  скорее не с обучением танцу, а с изучением языка. Танго- танец, который состоит из двух компонентов: собственного движения и передачи/получения импульса. Это потому, что танго основано на импровизации вместе.

Когда танцуете, в одиночестве перед зеркалом, совершенствуя собственное движение ,вы не приглашает другого человека следовать вашему движению, вы не учитесь понимать другого человека. Вы можете быть прекрасной балериной и совершенно безнадежной в танго, если Вы не научитесь общаться с партнером.

Как вы будете учиться танцу, который больше похож на язык? Так же, как вы бы учили язык. Вам понадобится словарный запас , запас грамматических правил и так далее. Пока ничего впечатляющего. Но потом наступает переломный момент.

 Для того, чтобы говорить на языке с другим человеком, вы действительно должны иметь, что сказать.

И, чтобы быть понятым другими, вы должны быть в состоянии передать это. И дальше это уже не имеет ничего общего с грамматикой.

Вы видите, как  преподаватель английского языка может научить многому - структуре и порядку. Но творчество в том, что ты на самом деле говоришь, приходит из другого места, полностью. Основной проблемой для преподавателей танго является то, что они учат язык и  высокую литературу – одновременно.

Они могут научить вас понимать, любить  литературу через новый язык. Они также хотят   научить вас ТВОРЧЕСТВУ на этом языке. Может преподаватель танго, научить вас, что сказать интересного? И  как сказать это  хорошо? Может  ли преподаватель танго, на самом деле научить вас, как танцевать? Да, они могут. Они могут быть учителями  языка и литературы  и экспертами креативности -  в одном лице.Будьте терпеливы с  учителями танго , ибо у них не легкая задача.

Когда вы приходите  в свой первый класс французского учитель не говорит: “позвольте мне сказать вам, что я люблю, конкретный отрывок в Пруста, когда свет заходящего солнца вдруг упадет на шпиль далекой церкви и как это влияет на главного героя.” То, что вы узнаете, в своем первом французском-классе: “Je m'appelle Мари. Comment tu T''appelles?” (Меня зовут Мари, как зовут тебя?)

Самая распространенная критика в обучении танго звучит так: почему ты  обучаешь людей последовательностям? Они начинают танцевать как роботы. Они просто повторяют те же последовательности . Они никогда не начнут творить. Почему вы учите людей сложным ритмам? Почему бы тебе не научить людей, как правильно ходить, чтобы наслаждаться?

Вы должны понимать, что, если действия являются “словами” в танго, последовательности- его поэзия. Последовательности - хайку танго, они  выражают творчество танцора. Вы можете писать стихи без чтения поэзии? Да, вы можете. Но ваши стихи, возможно, станут лучше, если вы прочитаете много поэтических текстов других людей.

Последовательности могут быть красивые и не очень красивые, простые и сложные, глупые и серьезные, как и стихи. Это может быть детский стих, и это может быть Бродский. Проблема не в последовательности. Они должны быть хорошо исполнены, тогда они  по-настоящему оживают. Танго - преподаватели учат вас последовательности, чтобы научить вас делать их хорошо и, чтобы лелеять ваши собственные творческие способности.

Вы также должны понимать, что не все будут писать собственные стихи. Что большинство танцоров танго будет повторять чужую поэзию. И многие танго -профессионалы тоже. Это проблема? Нет. Мы злимся  что  музыканты всегда играют одну и ту же мелодию  Баха  снова? Не, если она исполнена хорошо.

Когда преподаватель говорит: “посмотрите, вы можете только ходить ,и вы уже танцуете!” И затем смотрит победно на  своих  начинающих учеников, вы должны понимать, что когда он гуляет со своим партнером, “разговор” у них есть выходит что-то вроде этого: ««Я люблю ощущение  вашего движения  на кончиках моих пальцев, так сказать. - Да, я знаю, я могу почувствовать, как вы его контролируете, и мне очень нравится, как вы посылаете импульс прямо в мой центр, Откуда, как маленький живой огонь, он проходит весь путь до моей ноги. – Ваше следование прекрасно! Вы сначала слегка погладили по полу, а затем приплыли туда, плавно, как Лодка по тихой воде. - И я люблю, как вы обнимаете меня, как если бы я был спящий ребенок.”

  Принимите во внимание, что, когда  начинающим студентам сказали просто ходить, их “разговор” идет как-то так: “Меня зовут Мари.А тебя? - Меня зовут Жан.А как тебя? -  И так до бесконечности.

Ученики должны достичь определенного уровня сознания, чтобы быть в состоянии понять и насладиться мелочами. Прежде чем вы сможете писать как Пруст вы должны прочитать некоторые рассказы для детей, какую-то беллетристику, какой-нибудь хороший роман, некоторые триллеры, некоторые  произведения Толстого.

И некоторые люди никогда не полюбят Пруста.Некоторые танцоры никогда не поймут, почему прекрасна прогулка. Некоторые люди предпочитают играть со сложными фигурами , показывая себя на танцполе. Вы тоже увлекались  volcadas в те дни, когда это было модно, не так ли?

Да, прогулка-это основа и красота танго, но и преподаватели, не  должны становиться  диктаторами caminata , нужно давать студентам  некоторые другие вещи чтобы развивалась их способность «читать». И потом вернуться к тому, что вам нравится.

 Может быть, вам не нравится язык Пруста. Не судите их за то, что им не понравилось (пока) то же, что уже нравится вам. У вас было больше времени. чтобы почувствовать свои предпочтения.
 Поэтому критика: “Вы не должны учить людей последовательностям, но учить основным элементам” верна лишь отчасти. Нужно научить людей правильному использованию основных элементов в контексте последовательности. Нельзя сказать, танцору: “Вот вам шаг и pivot. Теперь – вперед  и весело .” Это все равно, что сказать музыканту: “Вот пианино. Видите, множество блестящих клавиш , теперь сыграйте любую музыку”. Или, чтобы удержать мою первоначальное метафору, сказать  ученику французкого класса: “Вот словарь, напишите стихотворение, и  как можно лучше!”


Английский оригинал статьи:

http://gancho.info/why-your-tango-teacher-desperately-wants-you-to-dance-but-keeps-teaching-you-steps/



 

Comments