Индивидуальный стиль в танго.


Зарождение импровизации.



Графика Yanira Corrado

***

Музыкальная фраза- это отрезок пульсирующего времени,

целостный иероглиф, который мы создает через серию движений.

Внутри этой можно создать короткую историю, которая имеет начало, развитие и завершение. Чувство начала музыкальной фразы, как и ее завершения, очень важно для точного выражения музыки. Музыкальная фраза это тот фон, в котором движение уже содержится потенциально, еще не выражено, но уже существует в виде определенных характеристик. Есть три модуса процесса:

Модус времени, выраженный в отношениях динамики, статики, скорости.

Модус пространства, выраженный в геометрическом рисунке шагов и взаимоотношением этого рисунка и окружающего пространства.

Модус  чувства, выраженного в смене эмоциональных состояний внутри фразы.

Итак- время, пространство, чувство.

Чувство, как качество, присущее исключительно человеку, находится в условной вершине этого треугольника, как связующее звено между пространством и временем, образуя синтез чувства пространства и чувства времени, или мирочувствование в целом.Через серию движений в музыкальной фразе рождается особый объект-  динамический знак, повествующий о смене характера течения энергии. От смены характера течения энергии можно протянуть мостик смене наших состояний, а значит- прямому выражению своего чувства через движение. Мы танцуем наш характер- как отличительную черта, знак, структуру, присущую только нам, и выражаемую только через нас.

Здесь- начало такого многослойного понятия, как индивидуальный стиль танца.

Индивидуальный стиль то- что не существует, как заданность, но постепенно проявляется, по мере того, как происходит овладение навыком построения музыкальной фразы, исходя из восприятия своей индивидуальности через музыку. Это навык начинает вырабатываться с понимания  малых музыкальных отрезков, или серий парных движения в танго, как малых целостностей.

Это связано с зеркальностью танго, где любое движение можно выполнить в его же симметричном варианте, и с более общей зеркальностью мира, выраженной в целостных парах– таких как : динамика- статика, движение- пауза, ускорение- замедление, всплеск- угасание, расширение- сжатие, акцентированность –слитность, вращение- поступательное движение, закрывание- открывание…и так далее.

Внутри парных целостностей  так же можно играть с воображаемым зеркалом, изменяя угол и направление падения отражения, так же как  меняется характер шага внутри движения,делая его более коротким  или длинным, более «приземленным» или «воздушным», более отрывистым, или текущим, слитным. То же самое выражается в сближении или отпускании объятия, когда объятие становится более «пространственным», что не отменяет его близости.

 Импровизация, как  творческий процесс начинает зарождаться на стадии «отражения» внутри парных структур танго. Мы постоянно играем «зеркалом» нашего ощущения, рождая новые и новые вариации, которые иначе завершают привычно начавшееся движение.

Julya Ruabtseva.

(Продолжение следует)

Comments