Танго, как способ созерцания.

 ***

Часто ли в нашей повседневности встречаемся с возможностью глубокого погружения в поток реальности? Много ли в современном мире остается мест и предметов, которые можно по-долгу рассматривать, созерцать?

В текучке часов и дней, взгляд скользит по однотипно-ярким  рекламным щитам, которые закрывают собою деревья и небо. Реальность начинает напоминать бесконечную ленту social media, где перед глазами проплывают необязательные, случайные картинки и фразы, вынужденные быть навязчиво-яркими, чтобы привлечь уставшее, пресыщенное внимание.

Так у современного человека постепенно атрофируется навык к переживанию тонкого наслаждения от замедленного погружения в  происходящее с ним, будь то созерцание, разговор с близким , чтение, и любое действие, требующее непосредственного участия.

Мы постоянно «живем» будущим, нас нет в настоящем, все, что мы делаем, мы делаем чтобы «достичь» того, чего нет сейчас, и что, как кажется, ждет где-то в отдалении.

Секрет в том, что инвестируя себя в «будущее», мы обкрадываем свое настоящее.

Но если чего-то нет здесь, если именно сейчас какие-то переживания остаются вне доступа, или под запретом, то в будущем они не появятся. Канал остается закрытым, если по нему не течет вода.

Слиться с действием, и получать удовольствие от того, как оно происходит, через наше тело и разум, двигаться, почти вслепую, но тонким ощущением, что Оно рождается прямо сейчас, через тебя, тобой.  И что загадочное «оно» -и есть Я, индивидуальность, рождающаяся в муках. Но где находится  «я», когда мы изо всех сил стараемся «сделать», «добиться», получить»? Это может касаться абслютно всего- от карьеры до отношений. Предательство себя в погоне «за…»  Нужно понимать, что когда речь идет о «предательстве», то это не отказ о привычного умозрительного «я», а отказ от самой возможности чувствовать и переживать себя.

Это не о танго –скажете вы?

Способность к переживанию бесконечности собственной Вселенной – то, что может пропасть в современном мире. Все становится конечным, срок жизни опыта, как и предмета –сокращается. Отношения…они как будто обмен смайликами, в свободное от работы время.В свое время танго, по всей видимости, и возникло, как заполнение этой «пустоты», которая находится между необходимостью «борьбы и конкуренции», т .е. контроля, и страхом перед расслаблением, отпусканием, погружением.

Можно сказать, что танго хотя бы не надолго, на несколько минут, приоткрывает человеку вселенную, связанную с преживанием Себя –настоящего. Приоткрывает…потому что погружение, это не простое «усилие», или «желание», это состояние. Состояние, которое мы, как я писала выше, переживаем все реже, и почти не переживаем, за ненадобностью. Я говорю о риске, и это действительно так.

Научение –лишь первая ступень, доступная в той или иной степени всем. Сможем ли мы двинуться дальше? Сможем ли войти в глубокий контакт с самими собой? Сможем ли мы осмелиться чувствовать свои подлинные чувства, даже если сейчас они не приятны, и выливаются слезами, осмелиться двигаться внутрь собственных ощущений?

Как для танцора, для меня не существует «начинающих»и «продолжающих» стадий на уровне движения. Эти уровни существуют в вертикальном измерении.

Часто приходится наблюдать, как партнеры в паре ведут диалог в ключе : «ты мне не отвечаешь» - «нет, это ты мне не показываешь»…Чаще на повышенных тонах.  Ирония в том, что чаще такие диалоги можно услышать именно в «продолжающих» парах. Хочется спросить –где вы в этом всем? Что вы в этот момент делаете? Может быть стоит просто погрузиться в момент бытия вдвоем в эту секунду, и открыть внутренние «двери» другому человеку? И тогда  оно родится. Общее пространство, где нет границ «я»…Взглянуть на себя иначе, глубже и «остраненнее» одновременно. Где отстраненность парадоксально ведет к погружению в свое индивидуальное переживание мира. Ведь у нас нет другого способа пережить мир, кроме как пережить его собою.

Для постороннего взгляда танго- это просто танец…Но когда-то из «посторонних себе» мы ,возможно, сможем превратиться в тех, кто танцует свою жизнь.

Julya Ryabtseva 11.04.2013.




Comments