Музыкальность.

Ритм танго- ритм индивидуальности.


Графика Vanira Corrado

***

Ни в одном танце я не встречала такого тесного взаимоотношения танцора и музыки,как в Аргентинском танго.

Взаимоотношения эти глубоко личностны,так как танцор не просто исполняет движения под музыку, а выражает себя посредством музыки, потому танго столь насыщенно оттенками и многослойно, когда на основной ритм наслаивается тонкая полупрозрачная мелодия второго плана, или когда вступает голос, придающий музыке стереоскопичность.

Ритмическая структура танго весьма не проста, и что бы приблизиться к ее пониманию.Мы используем понятие ритма, скорее, как обобщающее для нескольких уровней понимания музыки, нежели, как узко – направленное «попадание в ритм». 


Танец, как и жизнь- это прежде всего движение энергии, согласно своему внутреннему состоянию,

чувству жизни или чувству музыки.

Музыка танго  более является полноправным участником танца, а не только фоном, а в сочетании с движением становится богатым инструментом для выражения внутреннего состояния.Используя ритм тонких изменений характера  шага, его скорости,  структуры,  можно  за одну мелодию воспроизвести в движении внутреннюю событийность, как настроение, состояние, вкус вашей жизни в данный момент. Или, другими словами – станцевать себя, как историю.Танго- это танец с очень высоким уровнем абстрагирования, хотя само выражение несколько царапает слух.


 Движения танго настолько геометрически точны, и  абсолютны в своей завершенности,

что приобретают вес символа .

В какой-то момент наше движение по жизни стремится к остановке и пребыванию в покое, или мы останавливаемся совсем, погружаясь внутрь себя, для того, чтобы потом создать более активное, более акцентированное движение или действие.В этом просматривается некий мета- ритм, как сложный рисунок перемещений и пауз, где паузы- также активны, насыщены смыслом, энергией зарождающегося движения.В музыке для этого существуют музыкальные фразы, которые как правило, состоят из 4-х,8-и или 16 тактов, по две доли  (бита)на такт.

Умение слушать музыкальные фразы, создает основу для импровизации в танго.

Смена состояний от движения к паузе, или от замедления к ускорению, происходит в пределах одной музыкальной фразы. Часто такая фраза заканчивается музыкальным завитком из двух тактов, когда происходит внешняя остановка, внутри которой создается  игра adornos.

Начало фразы создает всплеск, который подчеркивается длинным скоростным шагом, линией, или выразительным rondo.Всплеск движения  переходит в угасание , которое выражается в тонкой паузе, переходящей в движение на месте по циркулярным траекториям, где пара накапливает энергию для следующего всплеска.Многослойность ритмики, где все слагаемые – ускорения и  замедления, паузы и перемещения, длинные и свернутые  внутрь движения- все это те средства, с помощью которых мы стремимся к тому, что бы передать внутреннее состояние, возникающее в момент здесь и сейчас... 


(Продолжение следует)

 

Comments