Больше, чем танец вдвоем.

Заметка о тайне взаимодействия.





"В тот день, когда танго танцуют на улицах любви

Лицом к лицу, с закрытыми глазами, сердцем к сердцу"

( Крылья танго. Tango de Leon Gieco)

***

Аргентинское танго во многом уникально, занимает отдельное, не свойственное более ни одному танцу место.
 В танго неэффективность стереотипов взаимодействия выступает как нечто, режущее глаз. У людей, приходящих на занятия, во многом, запечатлена на телесном уровне в форме «телесного панциря». Весь ресурс внимания уходит на бессознательное  поддержание того положения в пространстве, которое привычно воспринимается, как «я».
 Объятие, как знак способности доверять.
 Контакт с телесностью, но не только и не столько.
Как показывает практика, люди обниматься не умеют. И это делает не возможным танец, где все определяется целостностью и полнотой взаимодействия внутри пары.
 Объятие в танго перестает быть внешним жестом по отношению к самому себе, другому человеку и миру,оно перестает быть навязанной формой контакта,  только в том случае, если есть развитая способность к освобождению от привычных форм  реагирования из   «я »,  как  из непроницаемой оболочки.
 "Я" становится "Другим",  в бытии с этим человеком, те 3 минуты, пока длится мелодия.
Случившееся объятие- это способность очень быстро, почти мгновенно вместить в себя другого человека.

 Вместить его на уровне-« чувствую пространство, себя в нем, себя в тебе, себя- в музыке, музыку, тебя и пространство- в себе».
В идеале- этот путь одновременно  проделывают двое ,синхронно, проникая друг в друга, когда нет времени, и практически отсутствует  дополнительная информация о другом человеке,кроме той, что есть в здесь и сейчас. Что и как  происходит?
Одежда, манера движения, звук голоса и множество других ньюансов, улавливаемых одномоментно, создают целостный знак другого в сознании. В этом проявляются формы собственной личности на предмет «препочтений», «отношений». «отвержений», «ожиданий» и т.д. Чтобы «услышать», нужно опустошиться, выйти во «вне».
И из этого «вне» происходит «наложение»  двух «знаков» - себя и другого в общем- пространстве. Мгновенно- в сознании. Потом во времени-разворачиваясь, познавая увиденное в движении.
 Здесь  встречаемся  с понятием динамического знака, как развитием  точки  переживания «здесь» во времени -б
ессловесного переживания.
Линия, ритм, тон, цвет, звук, тактильность, изменение, процесс…Неминуем переход к языку, на котором говорит искусство. Поэтому – с каждым человеком другое танго. Разное.
Так - в идеале. Но танго приближает к переживанию такого углубленного проникновения в реальность, которая связана с проживанием жизни, как непрерывности, а другого человека-как продолжения себя.

Julya Rуаbtseva. 23.12.2012.



Comments