Цитата дня.



 

Rodolfo Dinzel

В своей изобразительной форме танго- это квинтэссенция чувствительности, что делает его уникальным среди парных танцев мира. В танго союз двоих – это не «двое», это –«одно». Хореографические игры происходят между двумя людьми, и это происходит в той мере, в какой каждый из них превосходит свою обособленность. Та степень, в которой это реализуемо в танго представляет собой радикальный вызов популярным направлениям в танцевальной культуре, и это предполагает глубину экзистенциального понимания.
Таковы главные коды, которые обуславливают видимую форму этого танца.
Очевидно, что любая форма развивается если она отражает сложившуюся атмосферу времени .
В то же время важно понимать, что танго имеет истоки в культуре, в традициях, в музыкальных влияниях, которые породили эту необыкновенную форму, чтобы отражать его сущностный смысл в индивидуальной форме.
Техника в танго рассматривается только как повод поиска связи для общения с партнером, и подлинного самовыражения, а не как самоцель. Это многослойное путешествие по миру танго открывает потенциал для более глубокого познания себя, далеко за пределы фигур, действий и структуры

***

Julya Ryabtseva

 Только начав систематически изучать гармоничное движение, человек понимает, как раздробленно он существует, насколько его ум отделен от его тела. Танго- это самый красивый способ соединить внутреннюю раздвоенность в прекрасное единство.

***

Bennie Warren, Richard Coaten:

Внутри каждого из нас живет танцор. То, как мы умываемся, копаем землю в саду или выпекаем хлеб, можно увидеть как фрагменты нашей собственной хореографии, наши особые танцы. Эти последовательности движений обладают особым смыслом для нас и все же непохоже, что большинство из нас когда-либо будут "выступать" с ними, ожидая награды, денег или аплодисментов. Тем не менее, эти танцы вновь и вновь утверждают наше бытие.

***

Сесар Тиемпо:

"Происхождение портеньо должно быть началось так: сначала были созданы мужчина и женщина. И в тот же миг появилось танго, для того, чтобы они могли понять друг друга в танце, песне или в тишине."

***


Julya Ryabtseva

Танго это  легкое перо Души от которого вырастает наш танец. Это бережное и фантастически- точное чувство прикосновения, это нахождение единственной точки баланса , когда внешний мир раскрывается, как выражение внутреннего состояния.

***

Морис Бежар

Сказать о танцовщике, что он музыкален, - один из самых лестных комплиментов, который ему можно сделать. Это значит, танцовщик проглатывает музыку, не позволяет слушать ее ушами, заставляет услышать в самих его движениях, вскормленных музыкой, в движениях, которые играют для музыки роль переводчика и делают ее зримой и доступной, то есть понятной.

***

Карлос Гавито

Долгое время я говорил людям, что нужно танцевать расслабленнее, спокойнее, что не нужно бежать. Все, что говорилось с технической точки зрения, я теперь знаю с человеческой, я лучше это чувствую. Это все равно, что обрести покой или понять устройство жизни. Это происходит, когда Вы не несетесь, не стремитесь заработать лишний доллар-другой. В данный момент мои мысли не сосредоточены на покупке лодки или дома в деревне. Я говорю: "Сегодня замечательный день! Давайте проживем его в полную силу. Завтра не существует. Завтра будет, если оно будет". Нужно быть благодарными за то, что мы живем. Для меня такой образ мыслей абсолютно нов. Теперь я собираюсь наслаждаться каждым моментом! Все, что со мной случилось, заставило меня глубже чувствовать музыку. Это заставило меня глубже чувствовать все, что я говорю и думаю.

***

Неизвестный автор.


Как сделать так, чтобы пахнуть тобой. Тобой.
Звенеть о тебе, как волны о Ноев борт -
о береге... Все движения повторив,
быть тобой, так, что не нужно и говорить,
насколько...
Насколько все во мне - от тебя.
И, слово за край значения теребя,
прозреть, как слепой, когда чувствует: рядом Бог, -
как это - быть тобой.
Только одним тобой.

***

July Ruabtseva

Движение, родившееся из техники - только первая ступень к движению, родившемуся из Чувства.
***

Неизвестный автор

Аргентинское танго — это то скрытое, которое находят однажды и уже никогда больше не могут вычеркнуть из своего сердца.

***


Хорасио Годой

 В наше время каждый стремится быть победителем, соблюсти свой меркантильный интерес, а искусство танго всему этому противоречит. Чем больше материализма, тем меньше искусства.

***

Бен Челеро.


...Ну хорошо, я расскажу вам, кто такой Аргентинец. Это человек, которого нет, потому что он должен прийти завтра. Но так, как у него нет сегодня, он никогда не приходит. У него есть сотни мест, где он прячется от вас. Для вас он всегда будет завтра, а для него есть эти самые сотни мест. Аргентинец- это тот, кто постоянно кого-то или что-то обнимает (абразо). Это может быть кофе, с которым он проводит часы, вино, друг, сосед. просто прохожий. В общем, все, что не отнимает у него сегодня. А для всего остального он будет завтра.
Он идет в обнимку со своим сегодня к вашему непонятному завтра.

***

Карлос Гавито.


...Танго это постоянная память. Не существует ни единого момента, которого бы танго оставило в стороне. Обо всех этих моментах рассказывают его тексты. И теперь я чувствую, что впервые в жизни действительно стал анализировать слова танго! Я знал все эти песни и прежде. Теперь я слушаю и действительно переосмысляю их. ...Танго, без всякого сомнения, моя наилучшая терапия, самый мой лучший друг и возлюбленная! Оно никогда мне не изменяло, и я ему тоже.

***

Мицуги Саотоме. Из книги "Айкидо и гармония в природе"

Неважно, сколько вы проживете. Жизнь — это мгновение за мгновением, и мера вашей жизни — то,
как ваш дух расцветает в каждое из этих мгновений.
*Ити го ити э.*

***

Хулио Мартинес Овард:

"Танго обладает сущностью чистой бесконечности, которая сильнее любых календарей."

***


Чичо Фрумболи:


Сегодня, на мой взгляд, мы находимся в идеальном месте, с точки зрения чувствительности и роли женщины в паре, а так же с точки зрения роли ведения – ненасильственного, динамичного. Женщина становится чувствительной, предвосхищая ведение мужчины.
Сейчас, при определенной скорости и технике, основанной на связи и чувствительности, вы можете лучше воспринять весомость, тягучесть движения.

***

Норма Гомес Томаси:

Музыка – очень важная составляющая часть танца, а не просто некий «фон». Важно ощущать, как музыка забирает нас, как она прорастает из нашего внутреннего мира… чувствовать, что мы и есть музыка. В противном случае она превращается просто в набор звуков, под который мы совершаем бессмысленные механические движения. Но мы можем танцевать и «без музыки», потому что музыкой обладают слова: это интонация, ощущение, намерение, которые они несут в себе. Наше сердцебиение, дыхание, даже наши мысли имеют свой ритм, а значит, они музыкальны. Шум ветра, реки, пение птиц – это музыка. Шум автомобилей, поездов, звуки, издаваемые молотом рабочего – всё это тоже музыка.

***
Comments